Неточные совпадения
Maman
играла второй концерт Фильда — своего учителя. Я дремал, и в моем воображении возникали какие-то легкие, светлые и прозрачные воспоминания. Она заиграла патетическую
сонату Бетховена, и я вспоминал что-то грустное, тяжелое и мрачное. Maman часто
играла эти две пьесы; поэтому я очень хорошо помню чувство, которое они во мне возбуждали. Чувство это было похоже на воспоминание; но воспоминание чего? казалось, что вспоминаешь то, чего никогда не было.
Аркадия в особенности поразила последняя часть
сонаты, та часть, в которой, посреди пленительной веселости беспечного напева, внезапно возникают порывы такой горестной, почти трагической скорби… Но мысли, возбужденные в нем звуками Моцарта, относились не к Кате. Глядя на нее, он только подумал: «А ведь недурно
играет эта барышня, и сама она недурна».
Катя достала це-мольную сонату-фантазию Моцарта. Она
играла очень хорошо, хотя немного строго и сухо. Не отводя глаз от нот и крепко стиснув губы, сидела она неподвижно и прямо, и только к концу
сонаты лицо ее разгорелось и маленькая прядь развившихся волос упала на темную бровь.
— Все собрались, тут пели,
играли другие, а его нет; maman два раза спрашивала, что ж я,
сыграю ли
сонату? Я отговаривалась, как могла, наконец она приказала
играть: j’avais le coeur gros [на сердце у меня было тяжело (фр.).] — и села за фортепиано. Я думаю, я была бледна; но только я
сыграла интродукцию, как вижу в зеркале — Ельнин стоит сзади меня… Мне потом сказали, что будто я вспыхнула: я думаю, это неправда, — стыдливо прибавила она. — Я просто рада была, потому что он понимал музыку…
Паншин громко и решительно взял первые аккорды
сонаты (он
играл вторую руку), но Лиза не начинала своей партии. Он остановился и посмотрел на нее. Глаза Лизы, прямо на него устремленные, выражали неудовольствие; губы ее не улыбались, все лицо было строго, почти печально.
Первое adagio прошло довольно благополучно, хотя Паншин неоднократно ошибался. Свое и заученное он
играл очень мило, но разбирал плохо. Зато вторая часть
сонаты — довольно быстрое allegro — совсем не пошла: на двадцатом такте Паншин, отставший такта на два, не выдержал и со смехом отодвинул свой стул.
— Не уходите после урока, Христофор Федорыч, — сказал он, — мы с Лизаветой Михайловной
сыграем бетховенскую
сонату в четыре руки.
Любочка
играет очень отчетливо фильдовские концерты, некоторые
сонаты Бетховена...
Вследствие этого, вообразив себе, что классическая музыка легче, и отчасти для оригинальности, я решил вдруг, что я люблю ученую немецкую музыку, стал приходить в восторг, когда Любочка
играла «Sonate Pathétique», несмотря на то, что по правде сказать, эта
соната давно уже опротивела мне до крайности, сам стал
играть Бетховена и выговаривать Бееетховен.
Правда, у нас были и несчастные, навеки изуродованные барышнями «Sonate Pathétique» [«Патетическая
соната» (фр.).] и Cis-moll-ная
сонаты Бетховена, которые, в воспоминание maman,
играла Любочка, и еще другие хорошие вещи, которые ей задал ее московский учитель, но были и сочинения этого учителя, нелепейшие марши и галопы, которые тоже
играла Любочка.
Она почти ни одной секунды не сомневалась в том, что Женни
сыграет то самое место из второй
сонаты, о котором просил этот мертвец с смешной фамилией Желтков.
Только теперь я вспомнил их лица в тот вечер, когда они после Крейцеровой
сонаты сыграли какую-то страстную вещицу, не помню кого, какую-то до похабности чувственную пьесу.
— Они
играли Крейцерову
сонату Бетховена.
Он пожал мне руку и тотчас же с улыбкой, которая мне прямо казалась насмешливой, начал объяснить мне, что он принес ноты для приготовления к воскресенью, и что вот между ними несогласие, что
играть: более трудное и классическое, именно Бетховенскую
сонату со скрипкой, или маленькие вещицы? Всё было так естественно и просто, что нельзя было ни к чему придраться, а вместе с тем я был уверен, что всё это было неправда, что они сговаривались о том, как обмануть меня.
Я открыла
сонату quasi una fantasia и стала
играть ее.
— Вот это
сыграйте, — сказал он, раскрывая тетрадь Бетховена на адажио
сонаты quasi una fantasia. — Посмотрим, как-то вы
играете, — прибавил он и отошел с стаканом в угол залы.
Я
играла сонату-фантазию Моцарта, которую он привез мне и которую я при нем и для него выучила.
— Какая ты умница, что
сыграла эту
сонату, — сказал он.
— А я хотела
сыграть вам новую
сонату, — сказала я.
Тоня
играла Шумана
сонату и сидит за роялем. У рояля стоит Степа. Сидят Люба, Борис, Лизанька, Митрофан Ермилович, священник. После игры все, кроме Бориса, остаются в волнении.
— Теперь бы следовало вам
сыграть вашу
сонату в четыре руки, — заметила Пелагея Ивановна, — но уж это лучше до другого разу, а то, я боюсь, мы надоедим господину Вязовнину.
— Если вам угодно, mademoiselle, — резко повернулся он к Лидии, — то, кроме полек и кадрилей, я
играю еще все
сонаты Бетховена, вальсы Шопена и рапсодии Листа.
Талантливый Вальтер
играл, казалось, для нее одной, лучшие свои симфонии и
сонаты.
Я мало понимаю в музыке; я даже не мог бы сказать, горе или радость выражены в
сонате, которую
играла Вера; но что-то накипает на сердце от этих чудных, непонятных звуков, и хорошо становится.
Она каждое утро, после прогулки, с десяти часов
играла этюды и
сонаты, справлялась часто о ценах на разные бумаги, по-немецки говорила как немка, обожала пирожное, заводила разговоры на патриотические темы, печенки боялась точно яда, а ветчину ела только вареную.
Слушай, защитник коммуны,
Ты, пожалуй, этой гитарой
Оторвешь себе руку.
Спрячь-ка ее, бесструнную,
Чтоб не охрипла на холоде.
Я и сам ведь
сонату лунную
Умею
играть на кольте.